Шипы или липучка - что лучше?
Сегодня на рынке можно купить зимние шины разных производителей под любые марки и модели авто. Ассортимент разделен двумя типами резины – с шипами и, так называемые липучки (фрикционные, нешипуемые шины). Отличаются они многими характеристиками, но главную разницу делает наличие металлических шипов на поверхности протектора.
Отличаются шипованные и нешипованные автошины манерой поведения в разных условиях эксплуатации. Прежде, чем покупать зимнюю авторезину, желательно заранее проанализировать разные факторы и условия, в которых шинам предстоит работать.
Торможение на льду
Основное преимущество зимних шипованных покрышек проявляется в езде по обледенелому покрытию. Шипы способны вгрызаться в замерзшую дорогу, обеспечивая максимальное сцепление и устойчивость авто. Тормозной путь на льду для шипованных покрышек намного короче, по сравнению с липучками.
Производители зимних шин-липучек по всей площади контактного пятна наносят многочисленные ламели, которые тоже цепляются за обледенелое покрытие, но не настолько качественно, как шипы. Разница при экстренном торможении со скорости 100 км/час может составлять до 10 метров и больше, что в суровых условиях зимой на дорогах – солидное расстояние.
Однако, не все шипованные модели одинаково хороши на ледяном покрытии. Многое зависит от самих шипов, которые бывают круглыми и 2-6-гранными. Чем больше граней на штифтах – тем эффективнее они работают. Прежде, чем покупать шипованную резину, желательно изучить все характеристики, доступные на официальном сайте производителя.
Торможение на снегу
Не столь ощутима разница в торможении на снежной дороге. По результатам многих тестов шиповки и здесь лучше, но, в зависимости от бренда и модели, разница от 1 до 4-5 метров, в зависимости от типа покрова – укатанный или рыхлый снег.
Липучки ведущих производителей способны на равных конкурировать с моделями на шипах. На улучшенные тормозные свойства влияют инновационные разработки резиновой смеси в специальных лабораторных центрах, в которых работают лучшие специалисты данной отрасли.
Торможение на асфальте
По двум следующим параметрам колоссальное преимущество уже на стороне липучек. В частности, на очищенном от снега и наледи асфальтированном покрытии «классике» требуется на 2-5 метров меньше до полной остановки машины, чем шиповкам.
Основная причина кроется в скольжении шипов – особенно, это проявляется при езде в дождливую погоду. В этот момент шипованная резина становится слабоуправляемой, а риск заноса вырастает в несколько раз. Применяя резкое торможение на мокрой дороге, водителю сложнее предугадать, в какую сторону понесет автомобиль, что может быть опасно как для пассажиров, так и для окружающих.
Шум и комфорт
Любителям комфортной езды однозначно советуется выбирать липучки. И здесь главным критерием низкого уровня шума от контакта колес с дорогой является отсутствие шипов на протекторе.
На снежном покрытии разница ощущается меньше. Но как только машина на шипованных покрышках выедет на очищенную трассу, о комфорте сразу можно забыть. Липучки производятся из более мягкого сырья, чем шиповки, для которых повышенная жесткость необходима, чтобы шипы не растерялись в процессе эксплуатации. Благодаря мягкости, классическая резина плавно преодолевает путь, будь то скоростная трасса или бездорожье.
Что лучше в итоге — липучка или шипы?
Отметим еще раз плюсы шипованных шин: отличное торможение на льду, укатанном снегу, на обледенелой трассе, лучше справляются с обледенелой колеёй, особенно в нечищеных дворах. Фрикционные шины: комфортные и бесшумные, но не в экстремальных погодных условиях. Следует так же отметить, что с каждым новым сезоном ламели на нешипуемых шинах стираются и закругляются от трения, это приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном, особенно если оно покрыто льдом. Каждый водитель должен самостоятельно решить, какие купить шины для зимней поры. Не ошибиться с выбором поможет грамотно проведенный анализ ситуации, в ходе которого обязательно следует обратить внимание на такие моменты:
- Климат – если в месте жительства шофера на протяжении большей части зимнего периода стоят жгучие морозы и идут сильные снегопады, лучше купить шиповки. Для умеренного климата и хорошо убираемых дорог, оптимальным вариантом станут липучки.
- Условия эксплуатации. Шипованные шины купить нужно водителям, которые часто отправляются в дальние путешествия. Для городских условий или при отсутствии снега и сильных морозов, лучше покупать липучки.
- Бренд-производитель и цена зимних шин. От репутации компании, покрышки которой покупаются, зависит многое. Зимняя резина делится на три сегмента – бюджетный, средний класс и Premium. Чем дороже резина, тем качественней она отработает 3-4 сезона и даже больше, если уметь правильно за ней ухаживать и хранить в летний период.
- Маркировка. Нужно внимательно ознакомиться с нанесенными на боковины шин символами. Резина для зимы обозначается «M+S» (что в переводе с английского обозначает: грязь и снег) или снежинкой.
- Отзывы. На тематических ресурсах и форумах в интернете можно узнать, что думают о конкретной модели другие пользователи. Здесь опытные водители делятся личным опытом, описывая все плюсы и минусы резины в разных условиях эксплуатации.
Важно купить зимние шины того размера, который прописан в техническом паспорте автомобиля. Экспериментировать, устанавливая на 1-2 размера шины больше указанного, категорически не стоит – этим нарушается общий баланс машины. Впоследствии, ухудшаются такие важные функции, как управляемость, маневренность и устойчивость, а также – качество торможения в сложных зимних условиях.