Особенности хранения шин зимой и летом
Производители, торгующие организации и автотранспортные предприятия при хранении шин должны руководствоваться действующим стандартом ГОСТ Р 54266-2010. Автолюбителю надо придерживаться этих норм, если у него есть сухое складское помещение, свободное от посторонних предметов. Но, как правило, такового нет, поэтому шинам приходится своими силами создавать соответствующие условия в гараже или другом подсобном помещении.
Общие рекомендации
Можно выделить рекомендации по условиям и состоянию шин.
Требования к состоянию шин простые. Поверхность очищают от грязи, а протектор от мелких камней и мусора. Покрышки должны быть сухими.
Условия хранения:
- Помещение должно быть сухим и проветриваемым. Допускается кратковременное нахождение под навесом или на открытом воздухе под плотной непромокаемой тканью, защищающей от воздействия солнечного ультрафиолета.
- В одном помещении не должны находиться любые агрессивные химические соединения: кислоты, щелочи, растворители.
- Места складирования должны быть укрыты от солнечного света. Рекомендованы лампы накаливания.
- Любые отопительные (нагревательные приборы) должны быть экранированы, находится не ближе 1 м от места складирования. Если покрышки находятся в подвешенном состоянии или на высоком стеллаже, расстояние отсчитывают по проекции на плоскости пола.
- При хранении покрышки располагают на ровном полу (поддоне), полках, стеллажах, исключающих любого рода повреждения. Опорные участки любых поверхностей не должны иметь острые ребра (грани), способные у бескамерных шин деформировать стенки и борта.
Особенности хранения
В стандарте есть противоречие положению шин условиям хранения:
- покрышки с профилем не более 205 мм укладывают штабелем высотой до двух метров, а начиная с профиля 215 мм, ставят вертикально в ряд (на ребро);
- для бескамерных шин создают условия, исключающие возможность деформации бортов и боковин.
Производители и предприятия, оказывающие услугу хранения, рекомендуют выбирать положение в зависимости от того, как хранят — колесо или шины без дисков.
Хранение колеса
Это самый удобный вариант сезонной смены резины — колесо сбалансировано и готово к установке. Хранят колеса при давлении 0.8-1.0 атм следующим образом:
- Подвешенные за диск. Способ оговорен в стандарте, но считается самым щадящим для покрышек и удобным для владельца. У этого варианта исключена возможность возникновения деформаций, и не требуется периодическая смена положения.
- Лежащие штабелем. Желательно складывать штабелем по два колеса (они тяжелее, чем шины без дисков). Меняют местами, переворачивая на другую сторону, один раз в 1-2 месяца.
Хранение без дисков
Особенности бескамерной радиальной шины — слабее боковины и сильнее ребро (протектор, плечо), чем у радиальной покрышки. Если складывать их в штабель (как рекомендует стандарт), боковина деформируется, изменится геометрия, посадочный борт не будет плотно прилегать к диску. Поэтому радиальные бескамерные шины без дисков ставят вертикально, независимо от ширины профиля. Мощный протектор и плечо требует более частой смены положения — не в три месяца, как рекомендует стандарт, а чаще — в 1-2 месяца.
Особенности хранения зимних шин летом
Допускается хранение до +35°C. Не рекомендуют хранить зимние покрышки в металлическом гараже, стоящем на солнце. Оптимальной считается температура до 25°C при нормальном уровне влажности — лучше выбрать подвал или капитальное строение с теплоизолированными крышей и стенами.
Остальные требования не отличаются от рекомендованных.
Особенности хранения летних шин зимой
Допускается хранение в неотапливаемом помещении при суточной температуре не ниже минус 30°C. В регионах России с суровой зимой летние шины надо помещать в отапливаемые помещения. Других каких-либо, отличных от рекомендованных, условий нет.
Требования не сложны, буквально помещаются на странице стандарта. Но невыполнение этих простых условий приведет к преждевременной потере геометрии конструкции и эксплуатационных качеств каучуковой смеси.