Звонок по России бесплатный

8 800 700-76-34

Ярославский р-н, пос. Карачиха, ул. Школьная, 34

Ярославский р-н, пос. Карачиха, ул. Школьная, 34

Смотреть на карте

Звонок по России бесплатный

8 800 700-76-34

/ Статьи /

Давление в летних и зимних шинах

Давление в шинах представляет собой показатель, отражающий количество воздуха в колесе автомобиля. Выражается в кг на 1 см2. Значения давления должны точно соответствовать указаниям автопроизводителя. Корректно измеряется на холодных колесах, находившихся без движения не меньше 5 часов.

Давление в летних и зимних шинах

Летнее и зимнее давление в шинах: есть ли разница

Давление воздуха внутри замкнутого контура изменяется примерно на 0,1 бар на каждые 10 градусов повышения/понижения температуры. Это заставляет обращать пристальное внимание на состояние колес в межсезонье и зимний период, когда температурные колебания становятся значительными.

При значениях ниже -20C воздух в колесе сжимается на 20%, поэтому шина становится недокачанной. В такой ситуации рекомендуется докачивать колесо в соответствии с нормами, установленными производителями.

В целом уровень давления зимних покрышек должен быть на 0,2 бар меньше, чем у летних аналогов. Это обеспечит мягкость хода и меньшую нагрузку на подвеску авто, существует заблуждение, что чем больше пятно контакта зимой, тем лучше работают шины. Множество исследований и тестов показали обратное, поэтому на зиму рекомендуется устанавливать шины с более узкой шириной протектора. Следует с большой осторожностью следить за давлением в шинах с низким профилем, так как при наезде на препятствие на низком давлении чревато повреждением покрышки. Летом, наоборот, из-за более высоких скоростей контакт с дорожным покрытием должен быть больше.

Что еще влияет на давление в шинах?

Кроме указаний автопроизводителя на параметры bar в шинах оказывают влияние несколько факторов:

  • марка ТС;
  • диаметр колеса;
  • состояние дорожного полотна;
  • тип резины;
  • стиль вождения конкретного водителя.

Каким должно быть давление в шинах

Как правильно контролировать состояние колес

Современные авто оснащены системой TPMS, демонстрирующей в режиме реального времени передаваемые датчиками показатели давления. Одни устройства входят в систему АБС и подсчитывают число оборотов колеса — спущенное по причине меньшего диаметра вращается быстрее. Другие размещаются в шине и передают данные в приемник, находящийся в авто.

При отсутствии электронных ассистентов измерение производится автомобильным манометром. Он работает отдельно либо выступает частью компрессора. В продаже представлены стрелочные, механические и электронные приборы.

Если возникли сомнения в корректности манометра нужно попросить выставить точные значения на шиномонтаже более точным, профессиональным оборудованием, а затем сразу измерить покрышки своим прибором. В случае обнаружения несовпадающих значений можно нанести метку правильного показания.

Также существуют специальные колпачки для контроля, которые устанавливаются на каждый ниппель. Верхняя часть устройства имеет индикацию: зеленая означает, что показатель в норме, желтый показывает падение давления приблизительно на 0,3 бар, что требует подкачки. Красный цвет демонстрирует отклонение от нормы на 0,7 бар и больше — при таком раскладе езда становится опасной.   

Почему показатель давления передних и задних шин разный

Многие производители рекомендуют неодинаковые показатели давления на передних и задних покрышках. Так, у кроссовера Mazda CX-5 они должны составлять соответственно 2,3 и 2,5 бар, а у «одноклассника» Nissan X-Trail 2,3 и 2,1 бар. 

Причина зависит от модели автомобиля и, соответственно, распределения весовой нагрузки на оси. У некоторых машин существует склонность к уводу со стороны задней оси, что нивелируется некоторым увеличением показателей давления.  У бюджетных марок подобная разница улучшает эксплуатацию.

Давление в шинах

Последствия недокачанных и перекачанных колес

Чрезмерно высокое давление в покрышках приводит к перенапряжению конструкции шины и ускоренному износу среднего сегмента протектора. Во время поездок по разбитой дороге удары и тряска, передаваемые на подвеску, кузов станут гораздо ощутимее для водителя и пассажиров. Увеличивается вероятность разрыва при наезде на яму.

Пониженные значения bar вызывают деформацию шины на бортовом каркасе, ее повышенный нагрев при качении, что ведет к боковому износу покрышки. Среди других вероятных проблем:

  • быстрее изнашиваются крайние сегменты дорожек протектора;
  • возрастает расход горючего;
  • усложняется управление машиной;
  • в случае попадания колеса в яму вырастает шанс повредить как покрышку, так и диск;
  • не исключено нарушение целостности каркаса.

Большую опасность представляют неодинаково накачанные шины. Автомобиль неизбежно уходит в сторону покрышки с более низким давлением, что в реальности предопределяет передвижение боком.

В некоторых случаях сознательное снижение давления бывает оправдано. Например, при необходимости доехать по гололеду на летней резине. Уменьшение значения до 1,6 бар сократит вероятность попадания в аварию. Аналогичный прием временно показан во время движения по песку и рыхлому снегу обычному авто, не предназначенному для покорения бездорожья. Недокачанные покрышки показаны при пробуксовке на мокрой траве и преодолении диагонального вывешивания.

Последствия недокаченных и перекаченных шин

Как правильно подкачивать колеса

Лучше подкачивать колеса с запасом, так как практически все встроенные в компрессор манометры искажают реальные значения из-за возникающего противодавления вентилю. Если будет лишний воздух его легко стравить.

Проверять состояние шин и при необходимости накачивать нужно раз в две недели. Зимой, особенно в холода нежно это делать чаще из-за объективного снижения давления.

Точные показатели устанавливаются по рекомендациям автопроизводителей с учетом того, что они могут отличаться у передних и задних колес. Не стоит измерять давление сразу после остановки — согласно физическим законам, параметр будет неточен и необходимого эффекта достичь не получится.

Подведем итог

Проверка состояния шин, в том числе их давления — одна из первостепенных задач ответственного автовладельца. Пренебрежение этим правилом может вызвать не только перерасход топлива и ускоренный износ шин, но и повышает вероятность попадания в аварию.

Этот сайт использует cookies для Yandex Metrika в целях оценки посещаемости пользователями веб -сайта и повышения нами качества рекламных и маркетинговых активностей. Собранная при помощи cookies информация не может идентифицировать Вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Вы можете отказаться от использования cookies,
выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас.
Подробнее
Заказать звонок
Готово!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена