Звонок по России бесплатный

8 800 700-76-34

Ярославский р-н, пос. Карачиха, ул. Школьная, 34

Ярославский р-н, пос. Карачиха, ул. Школьная, 34

Смотреть на карте

Звонок по России бесплатный

8 800 700-76-34

/ Статьи /

Обкатка шин

Автошины играют важную роль в обеспечении безопасности на дорогах. На этом экономить не стоит, и при обнаружении деформаций лучше сразу купить новую резину, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных аварий.

Однако, купить и установить новые автошины недостаточно – нужно еще знать, как их правильно обкатать прежде, чем они будут эксплуатироваться в полную силу. При этом процесс обкатки отличается для разнотипных шин.

Зачем шинам обкатка?

Поверхность шин в производстве обрабатывается специальными материалами, которые защищают их от механических воздействий окружающей среды. Слои незаметны человеческому глазу, и сохраняют лучшие свойства покрышкам до тех пор, пока лежат на складах или прилавках магазинов.

Обкатка позволяет избавиться от смазки, чтобы добиться максимального сцепления контактного пятна с дорожным покрытием. За этот период водитель изучает поведение резины в разных условиях, а покрышки используются по назначению. Сколько будет длиться обкатка, зависит от типа шин, и выполнять её желательно, строго соблюдая рекомендации конкретного производителя.

Зачем нужна обкатка шин

Как обкатывают летние и нешипованные шины?

Летние шины обкатывать намного проще, чем зимние модели. Достаточно в спокойном темпе проехать первые 100-200 километров пути по качественному покрытию, чтобы резина притерлась к дороге. В это время нужно отказаться от резких движений, и не пытаться проверять скоростные способности резины.

По конструкции зимние нешипованные шины отличаются сложностью. В процессе обкатки присутствует больше требований, чтобы протектор ощутил всю суровость езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Защитная смазка самостоятельно исчезнет после 150-200 км езды на скоростях до 80 км/час. Затем постепенно можно разгоняться, но всегда помнить о скоростном индексе резины, который превышать категорически не рекомендуется. В ходе обкатки стоит отказаться от агрессивной манеры вождения, сведя к минимуму резкое ускорение и торможение.

Обкатка нешипованных шин

Как обкатывают шипованную резину?

Особое внимание нужно уделить обкатке шипованных шин. На шипы идет повышенная нагрузка, из-за чего они часто вылетают из протектора. Рекомендуется проехать 50-80 км по чистому асфальту на скорости 80-90 км/ч без резких движений рулем и агрессивных стартов и торможений. За это время шипы от трения о дорожное полотно нагреваются, выходит жидкость, которая попадает в отверстия прессформы под шипы и металл прикипает к резине. Правильно проведенная обкатка поможет шипам укрепиться на своих местах, чтобы радовать шофёра эффективностью на снежных и скользких участках пути.

На протяжении 400-500 километров шипы усаживаются в протекторе – одни могут выступать, другие наоборот, углубляться. За время обкатки будет исчезать и смазка, которой обработаны посадочные под шипы отверстия. В этот период советуется придерживаться скоростного режима до 70 км/час, виражи проходить плавно, наотрез отказавшись от стартовых рывков и резких торможений. Игнорировать эти советы нельзя – в противном случае, уже в первый сезон большое количество шипов будет растеряно, а срок эксплуатации самих покрышек заметно сократится.

Сейчас ведущие производители шипованных автошин практикуют индикаторы, которые контролируют обкатку. Это подсказка водителям, какое расстояние еще нужно преодолеть в эконом-режиме, чтобы зимняя резина с шипами прошла акклиматизацию и начала демонстрировать свои лучшие свойства.

Обкатка шипованных шин

Итоги

Независимо от типа шин, обкатка и дальнейшая эксплуатация должна сопровождаться с контролем двух параметров:

  1. Балансировка колес. Устанавливать резину на машину советуется на станциях технического обслуживания. Обученные мастера не только быстро выполнят работу, но и при помощи современного оборудования проверят балансировку, чтобы при езде не возникало вибраций. Дисбаланс также приведет к ускоренному износу протектора, и над заменой покрышек придется задуматься раньше, чем планировалось.
  2. Внутреннее давление. Молодые водители ошибочно полагают, что качать колеса нужно по-максимуму. Излишнее давление вреда наносит не меньше, чем сниженное, воздуха нужно ровно столько, сколько указано в технических характеристиках шин. Если не соблюдать данное правило, проблем управляемостью и ездовыми параметрами не избежать.

Правильная обкатка и своевременный уход – первый шаг к длительному сроку эффективной службы автошин. Выполнив все по инструкции, резина будет работать с максимальной отдачей в разных условиях эксплуатации.

Этот сайт использует cookies для Yandex Metrika в целях оценки посещаемости пользователями веб -сайта и повышения нами качества рекламных и маркетинговых активностей. Собранная при помощи cookies информация не может идентифицировать Вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Вы можете отказаться от использования cookies,
выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас.
Подробнее
Заказать звонок
Готово!

Нажимая кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена